Игралочка





УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ДЕДУШКА И БАБУШКИ!
На этой страничке, Вы можете ознакомиться с дидактическими играми в которые можете поиграть с детьми в свободное время.



Дидактические игры 
ТЕМА:
 Санкт-Петербург

Дидактическая игра «Городские силуэты»
Цель: закреплять представления о внешнем облике скульптурного убранства Санкт-Петербурга, развивать восприятие, внимание, память, речь.
Игровой материал: Иллюстрации с цветными изображениями достопримечательностей. Карточки с изображением силуэтов скульптурного убранства города, каждая из которых включает в себя только один правильный силуэт.
Ход игры: предлагается рассмотреть и назвать все цветные изображения.
Выбрать из прилагаемых вариантов силуэт, соответствующий цветному изображению.
Усложнение игры:
1. выбрать силуэт по памяти.
2. составить небольшой рассказ о памятнике или скульптуре.

Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.
Ход игры: рассмотреть картинки с изображениями. Выбрать «лишнюю» картинку. Уметь обосновать свой выбор.

Дидактическая игра «Да - нет»
Задачи игры: развивать логику, умение ставить вопросы, делать умозаключения.
Правила игры: на вопросы водящего можно отвечать только «да» или «нет», вопросы строятся в логической последовательности.
Игровое действие: водящий выходит из комнаты, дети выбирают среди иллюстраций одну, по которой водящий будет задавать вопросы.

Дидактическая игра «Найди ошибку»
Задачи игры: упражнять в умении анализировать изображение, выделять характерные черты, части и особенности объекта.
Правило игры: рассматривая картинку, определить недостающую деталь, фрагмент.
Игровое действие: словесно или наглядно восстановить объект.

Дидактическая игра «Фотограф»
Задачи игры: упражнять в узнавании достопримечательностей города.
Правило игры: отгадывать только по видимому фрагменту.
Игровое действие: ребёнок - «фотограф» выкладывает иллюстрацию с изображением достопримечательности в «фотоаппарат» и предлагает отгадать, что он собирается снять. Остальные дети видят лишь часть иллюстрации в объектив фотоаппарата и пытаются узнать достопримечательность.

Дидактическая игра «Что есть в нашем городе»
Цель: закрепить имеющиеся знания детей о городе, о его достопримечательностях,  чем он славится. Развитие мышления, речи.
Ход игры: Детям предлагаются карточки – стихи. Ведущий читает
стихи - загадки, а дети, отгадывают, о чем идет речь, есть ли такие заведения
в родном городе, где они находятся

Варианты загадок:
-Малыши приходят утром
И проводят вместе день
С воспитательницей доброй
Им играть и петь не лень.
(Детский сад)
-На арене трюкачи,
Клоуны, жонглеры
Разноцветные лучи.
Громкий смех веселый.
(Цирк)
- Аллеи зовут прогуляться
Скамейки манят посидеть.
Здесь можно играть, развлекаться,
И просто на небо смотреть.
(Парк)
-Здесь дети учатся читать,
Писать и цифры складывать,
Законы мира изучать,
Теории доказывать.
(Школа)
- Зеленое поле, трибуны горой,
Сиденья рядами, простор голубой.
Спортсменов игра, ее счет на табло,
Болельщиков крик — значит, опять повезло!
(Стадион)
-Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть.
 (Магазин.)
- В этом доме только книги.
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой.
 (Библиотека.)

Дидактические игры 
ТЕМА:
"Народная игрушка"

СОБЕРИ ПАЗЛ


Для того, чтобы играть в эту игру, Вам необходимо её скопировать, распечатать , вырезать 
по линиям. На стол кладётся центральная часть пазла (круглая), к ней в соответствии 
с подбираются остальные карточки росписью.










Дидактическая игра: «Найди лишнее»
            Дидактическая задача:
    1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных.
    2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.
    3.Развивать мышление, эстетическое восприятие
    4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
           Руководство:
      Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему,
      к какому предмету относится, что ем у свойственно.
Дидактическая игра: «Составь матрешку»
          Дидактическая задача:
1  Закрепить знания детей о русской матрешке.
2. Учить сравнивать предметы один с другим.
3.  Различать цветовые элементы росписи.
        Руководство:
     Найти соответственную половинку матрешки
      Ход игры:
     На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки,  сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее собрал, тот и выиграл.
Дидактическая игра: «Угадай игрушку»
       Дидактическая задача:
1.      Закрепить знания детей о трех видах игрушки.
2.      Учить группировать, обобщать, анализировать.
3.      Развивать мышление, эстетическое восприятие.
4.      Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.
        Руководство:
    Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.
Дидактическая игра: «Составь картинку»
     (В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)
       Дидактическая задача:
      1.Уметь составлять целое изображение из частей.
      2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.











Комментариев нет:

Отправить комментарий