УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ДЕДУШКА И БАБУШКИ!
На этой страничке, Вы можете ознакомиться с дидактическими играми в которые можете поиграть с детьми в свободное время.
На этой страничке, Вы можете ознакомиться с дидактическими играми в которые можете поиграть с детьми в свободное время.
Дидактические игры
ТЕМА:
Санкт-Петербург
Дидактическая игра
«Городские силуэты»
Цель: закреплять представления о
внешнем облике скульптурного убранства Санкт-Петербурга, развивать восприятие,
внимание, память, речь.
Игровой материал: Иллюстрации с
цветными изображениями достопримечательностей. Карточки с изображением силуэтов
скульптурного убранства города, каждая из которых включает в себя только один
правильный силуэт.
Ход игры: предлагается рассмотреть и
назвать все цветные изображения.
Выбрать из прилагаемых
вариантов силуэт, соответствующий цветному изображению.
Усложнение игры:
1. выбрать силуэт по памяти.
2. составить небольшой
рассказ о памятнике или скульптуре.
Дидактическая
игра «Что лишнее?»
Цель:
закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать,
развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой
материал: картинки с изображениями символов,
памятников, скульптур.
Ход
игры: рассмотреть картинки с изображениями. Выбрать
«лишнюю» картинку. Уметь обосновать свой выбор.
Дидактическая игра «Да - нет»
Задачи игры: развивать
логику, умение ставить вопросы, делать умозаключения.
Правила игры: на вопросы
водящего можно отвечать только «да» или «нет», вопросы строятся в логической
последовательности.
Игровое действие: водящий
выходит из комнаты, дети выбирают среди иллюстраций одну, по которой водящий
будет задавать вопросы.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Задачи игры: упражнять в
умении анализировать изображение, выделять характерные черты, части и
особенности объекта.
Правило игры: рассматривая
картинку, определить недостающую деталь, фрагмент.
Игровое действие: словесно
или наглядно восстановить объект.
Дидактическая игра «Фотограф»
Задачи игры: упражнять в
узнавании достопримечательностей города.
Правило игры: отгадывать
только по видимому фрагменту.
Игровое действие: ребёнок -
«фотограф» выкладывает иллюстрацию с изображением достопримечательности в
«фотоаппарат» и предлагает отгадать, что он собирается снять. Остальные дети
видят лишь часть иллюстрации в объектив фотоаппарата и пытаются узнать
достопримечательность.
Дидактическая
игра «Что есть в нашем городе»
Цель: закрепить имеющиеся
знания детей о городе, о его достопримечательностях, чем он славится. Развитие мышления, речи.
Ход игры: Детям
предлагаются карточки – стихи. Ведущий читает
стихи - загадки,
а дети, отгадывают, о чем идет речь, есть ли такие заведения
в родном городе,
где они находятся
Варианты загадок:
-Малыши приходят
утром
И проводят вместе
день
С
воспитательницей доброй
Им играть и петь
не лень.
(Детский сад)
-На арене
трюкачи,
Клоуны, жонглеры
Разноцветные
лучи.
Громкий смех
веселый.
(Цирк)
- Аллеи зовут
прогуляться
Скамейки манят
посидеть.
Здесь можно
играть, развлекаться,
И просто на небо
смотреть.
(Парк)
-Здесь дети
учатся читать,
Писать и цифры
складывать,
Законы мира
изучать,
Теории
доказывать.
(Школа)
- Зеленое поле,
трибуны горой,
Сиденья рядами,
простор голубой.
Спортсменов игра,
ее счет на табло,
Болельщиков крик —
значит, опять повезло!
(Стадион)
-Здесь покупают и
продают,
Здесь на витринах
всё люди найдут.
Могут продукты
любые купить
И для детей
что-нибудь не забыть.
Могут одежду себе
присмотреть,
Обувь, посуду и
ткань приглядеть.
(Магазин.)
- В этом доме
только книги.
Здесь их можно
взять домой.
И в читальном
зале тихом
Почитать журнал
любой.
(Библиотека.)
Дидактические игры
ТЕМА:
"Народная игрушка"
СОБЕРИ ПАЗЛ
"Народная игрушка"
СОБЕРИ ПАЗЛ
Для того, чтобы играть в эту игру, Вам необходимо её скопировать, распечатать , вырезать
по линиям. На стол кладётся центральная часть пазла (круглая), к ней в соответствии
с подбираются остальные карточки росписью.
Дидактическая игра: «Найди лишнее»
Дидактическая
задача:
1.Учить находить предметы определенного
промысла среди предложенных.
2.Развивать внимание, наблюдательность,
речь-доказательство.
3.Развивать мышление, эстетическое
восприятие
4.Воспитывать любовь и уважение к
народным мастерам
Руководство:
Выставляются 4-5 предметов.
Следует найти лишний и объяснить почему,
к какому предмету относится, что
ем у свойственно.
Дидактическая игра: «Составь матрешку»
Дидактическая
задача:
1 Закрепить знания детей о русской матрешке.
2. Учить сравнивать предметы один с другим.
3. Различать цветовые элементы росписи.
Руководство:
Найти соответственную половинку
матрешки
Ход игры:
На стол выставляются нижние
половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные
соединяют. Кто быстрее собрал, тот и выиграл.
Дидактическая игра: «Угадай игрушку»
Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей о трех видах игрушки.
2. Учить группировать, обобщать, анализировать.
3. Развивать мышление, эстетическое восприятие.
4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.
Руководство:
Предложить детям выбрать картинки с
изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.
Дидактическая игра: «Составь картинку»
(В игре участвует подгруппа из
двух-четырех детей)
Дидактическая задача:
1.Уметь составлять целое
изображение из частей.
2.Уточнить представление о
народных игрушках, их особенностях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий